ЕНТ по истории Казахстана – программа и советы репетитора

06.11.2017

ЕНТ по истории Казахстана – программа и советы репетитора
Новости ЕНТ

ЕНТ по истории Казахстана – программа и советы репетитора

Единое национальное тестирование – это главный вступительный экзамен для зачисления в организации высшего образования Республики Казахстан, который сдают:

  • обучающиеся выпускных 11(12) классов учреждений среднего образования;
  • выпускники организаций среднего образования текущего года;
  • выпускники организаций среднего образования прошлых лет, технического и профессионального или послесреднего образования;
  • выпускники технического, профессионального или послесреднего образования, поступающие по образовательным программам высшего образования;
  • выпускники организаций среднего образования, обучающиеся по линии международного обмена школьников за рубежом;
  • лица казахской национальности, не являющиеся гражданами Республики Казахстан;
  • лица, зачисленные в ВУЗы по очной форме обучения на платной основе до завершения первого академического периода;
  • обучающиеся ВУЗов, желающие перевестись на другие группы образовательных программ

Проводится ЕНТ 4 раза в год, 3 из которых – на платной основе. 

В 2020 году сдача ЕНТ осуществляется в следующие периоды:

  • 15-20 января (платно)
  • 24-29 марта (платно)
  • 20 июня-5 июля (бесплатно)
  • 17-20 августа (платно).

Стоимость платного тестирования составляет 2242 тенге. Сессия ЕНТ 20 июня-5 июля рассчитана на учеников, которые претендуют на государственные образовательные гранты.

Задания составлены на 3-х языках: казахский, русский, английский. Выпускник может выбрать язык тестирования. Однако тест по истории Казахстана можно сдавать на русском либо на казахском языке по выбору

Экзамен состоит из 5-ти предметов: 3-х обязательных (математическая грамотность, грамотность чтения, история Казахстана) и 2-х профильных (по выбору). Общее количество тестовых заданий – 120. 

На выполнение всех заданий тестирования отводится 3 часа 50 минут. 

Официальная более подробная информация, касающаяся особенностей единого тестирования, содержится на сайте http://testcenter.kz

Важно помнить, что во время написания ЕНТ участникам запрещается:

  • пользоваться гаджетами и другими материалами, содержащими подсказки;
  • покидать аудиторию без разрешения и сопровождения;
  • портить лист ответов;
  • пересаживаться с место на место;
  • разговаривать, подсказывать, обмениваться опросниками;
  • задерживать процесс сдачи ЕНТ

В случае нарушения правил поведения во время прохождения ЕНТ результат участника аннулируется. 

Аудитории оборудованы глушителями сотовой связи и камерами видеонаблюдения. Также за порядком наблюдают три-четыре инспектора. Все входы и выходы пункта тестирования, кроме основного входа, закрываются и опечатываются.

 

Формат теста по истории Казахстана: типы и структура заданий, проходной балл, время выполнения

 

История Казахстана является обязательным предметом ЕНТ и входит в 1-ый блок заданий (родной язык, математика, история Казахстана). 

Формат заданий выглядит следующим образом: 20 тестовых вопросов 3-х уровней сложности с выбором одного правильного ответа из 5-ти предложенных. Заданий первого уровня сложности – 10, второго – 5 и третьего – 5.

Правильный ответ на каждый вопрос оценивается в 1 балл, соответственно, максимальное количество баллов – 20. 

Минимальный общий проходной балл в 2020 году не меняется и составляет 65 для национальных ВУЗов; 60 – для областей образования «Педагогические науки», «Сельское хозяйство и биоресурсы», «Ветеринария»; 50 – для других ВУЗов. При этом требуется набрать не менее 5-ти баллов по каждому предмету, в том числе по истории Казахстана. 

Опытные педагоги советуют выпускникам посвятить истории как минимум 30 минут экзаменационного времени, а надежнее – с углубленным обдумыванием и проверкой ответов – 40-45 минут.

 

Типичные ошибки абитуриентов во время прохождения ЕНТ по истории Казахстана 

 

Проанализировав результаты ЕНТ 2019 и предыдущих годов, а также итоги пробного онлайн тестирования, можно сделать выводы о причинах и типах ошибок, встречающихся чаще всего. 

Итак, представляем перечень характерных ошибок, касающихся:

  • географического месторасположения объектов и исторических событий; 
  • неправильного определения деятельности исторических личностей, представителей культурных эпох;
  • незнания хронологии исторических событий;
  • непонимания причинно-следственных связей исторических явлений;
  • путаницы в терминах, понятиях, названиях титулов, имен исторических деятелей;
  • спутывания дат, прочих цифровых данных, фактов

Главной причиной элементарных затруднений и, как следствие, плохого результата является излишнее волнение. Не контролируя логический ход мыслей из-за стресса, даже хорошо подготовленный выпускник поддается неправильным принципам выполнения заданий, а именно:

  • выбирает ответ наугад, не пытаясь включить память и критическое мышление;
  • не вчитывается внимательно в содержание вопроса и спешит немедленно дать ответ;
  • не проверяет полностью выполненный тест второй раз;
  • теряет много времени над решением одного тестового вопроса, игнорируя остальные;
  • не обращает внимания на возможные ключевые подсказки к заданиям, например, иллюстрации, цитаты, схемы;
  • не умеет правильно рассчитать время для всех блоков заданий;
  • не концентрируется при переносе правильных ответов с книжки на лист ответов

 

Программа ЕНТ по истории Казахстана: тематический разбор 

 

Рассмотрим ключевые требования к знаниям участника тестирования соотносительно тематическим циклам и разделам, опираясь на Спецификацию теста.

Репетиторы советуют повторять темы последовательно, после изучения каждой отдельной темы и раздела проходить тест. 

Эпоха

Тематические разделы

Исторические компетентности

Древний Казахстан

Казахстан в эпоху камня

  • предмет истории, 

археологические и письменные источники; влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей; 

  • линия времени,
  • счет лет в истории; 
  • стоянки первобытных людей; 
  • первые государственные объединения на территории Казахстана; 
  • зарождение, становление и развитие государственности на территории Казахстана

Эпоха железа. Кочевое скотоводство. Саки

Ранние государства на территории Казахстана

Казахстан в эпоху бронзы

Сакская культура и сарматы

Средневековый Казахстан

Раннесредневековые государства (VI-XII в.)

  • социально-экономическое развитие Казахстана в период средневековья; 
  • особенности становления и развития

государств на территории Казахстана; 

  • основные факты и события внешней политики государств и борьба за независимость во времена монгольских и джунгарских завоеваний;
  • материальное и духовное наследие казахского народа, особенности его развития; народные обычаи, традиции и верования казахского народа, роль ислама в казахском обществе; 
  • историческое значение Великого Шелкового пути в истории Казахстана; 
  • основные исторические памятники периода средневековья

Оседлая и полукочевая культура в VI-XII веках и Великий Шелковый Путь

Государства в период расцвета средневековья

Культура Казахстана во второй половине IX века - начале XIII веков

Монгольские завоевания. Золотая и Белая орда

Казахстан в XIII - первой половине XV вв.

Сложение казахской народности. Образование Казахского ханства

Укрепление Казахского ханства XVI-XVII веках

Казахстан во второй половине XVII - начале XVIII вв.

Социально-экономическое и культурное положение казахского государства в XVI-XVII веках

Экономическое и культурное положение Казахстана в XIV-XV вв

Новое время

Политическое положение казахского ханства в первой половине XVIII в

  • хронологические рамки истории Казахстана в новое время;
  • внутреннее и внешнее состояние Казахстана в начале XVIII века; 
  • хозяйство, социальная структура общества, система управления;
  • процесс вхождения, завоевания и колонизации Казахстана Российской империей; 
  • история национально-освободительных восстаний и движений казахского народа за независимость, причины, основные события, последствия крупных восстаний XVIII-XIX веков;
  • культура Казахстана XVIII–XIX века;
  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность; системность, периодизацию отечественной истории;
  • особенности исторического пути Казахстана, его роль в мировом сообществе; 
  • степень изученности и новые концептуальные подходы основных исторических проблем истории Казахстана


Политическое положение казахского ханства во второй половине XVIII в

Экономическое, социальное и культурное развитие Казахстана в XVIII веке

Положение Казахстана в первой половине XIX века

Антиколониальные восстания в первой половине XIX века

Завершение присоединения Казахстана к Российской империи

Традиционная культура и хозяйство казахов в первой половине XIX века

Колониально-административная политика России

Социально-экономическое развитие Казахстана во второй половине XIX века

Колониально-переселенческая политика царизма в Казахстане

Казахстан в начале XX века

Культура Казахстана в XIX - начале XX веков

Новейшее время

Казахстан в период февралькой и октябрьской революций 1917 года в России

  • историческая обусловленность современных общественных процессов;
  • история развития Казахстана в годы Первой мировой войны, Февральского и Октябрьского переворота, Гражданской войны; 
  • сущность программ политических партий и течений Казахстана в начале XX века; 
  • сущность политики военного коммунизма и новой экономической политики; 
  • главные этапы восстановления казахской государственности, образование КазАССР и КазССР;
  • ход индустриализации и коллективизации в Казахстане и их последствия для казахского народа; 
  • крупные изменения в области культуры в 1920-1930- е годы; 
  • формирование тоталитарного государства и массовые репрессии против национальной интеллигенции; роль Казахстана в деле достижения Великой Победы в годы Великой отечественной войны;
  • экономическое, социально-политическое развитие Казахстана в послевоенный период; причины освоения целины, ее последствия для Казахстана, Казахстан в эпоху «застоя»;
  • провозглашение независимости Казахстана; 
  • развитие Казахстана в условиях суверенитета.

Советы в Казахстане. Гражданская война. Образование Казахской АССР

Казахстан в первой половине 20-х годов XX века

Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане

Казахстан накануне и в годы ВОВ

Культура Казахстана в 20х и 30х годах XX века

Казахстан во второй половине 40-х - середине 60-х годов

Казахстан в годы застоя (60-80-е годы)

Казахстан в период кардинальных перемен

Общественно-политическое развитие независимого Казахстана

Культурно-духовная жизнь страны в годы независимости

 

 

Используем качественную учебную литературу

 

Репетиторы рекомендуют использовать сразу несколько учебников и онлайн ресурсов. Хорошо приобрести пособия с удобными схемами дат и событий, историческими портретами правителей, словарем исторических терминов. Помните, что печатные учебные материалы должны иметь рекомендации Минобразования РК. 

При подготовке стоит ориентироваться на образцы заданий, спецификации тестов и методические рекомендации, расположенные на официальном сайте Национального центра тестирования. 

Среди наиболее распространённых источников высокого уровня качества предлагаем: 

 

Методические пособия:

  • Новый абитуриент. История Казахстана
  • Учебно-методическое пособие (тесты) по истории Казахстана для подготовке к ЕНТ, 2019

Учебники:

  • История древнего Казахстана, 6 класс, Т.С. Садыков и др. 
  • История древнего Казахстана, учебник 6 класса, Толеубаев А.Т.
  • История Казахстана 7 класс. Жолдасбаев С.
  • История Казахстана 7 класс, Бакина Н.С. 
  • История Казахстана 8 класс. Кабульдинов З.Е.
  • История Казахстана 8 класс. Ж.К. Касымбаев.
  • История Казахстана 9 класс. Б.Г. Аяган
  • История Казахстана 9 класс. М.К. Козыбаев
  • История Казахстана 10 класс, З.А. Джандосова
  • История Казахстана 11 класс, З.А. Джандосова
  • История Казахстана – учебник-тест, Арстан Сатанов
  • Школьный курс истории Казахстана, С.В. Никулин
  • История Казахстана, Г.В. Кан

Электронные ресурсы:

 

 

Как эффективно подготовиться к экзамену?

 

Советы лучших репетиторов

Данный раздел содержит рекомендации выдающихся педагогов-репетиторов с многолетним опытом подготовки к ЕНТ. 

Сколько же времени требуется для продуктивной подготовки к ЕНТ?

Айнаш, профессиональный репетитор по истории Казахстана и подготовке к ЕНТ отмечает: «При усиленной программе возможно подготовиться за 1 год. Был случай, когда ученик за 2 месяца, занимаясь 5 дней по 4 часа в неделю, получив теоретическое разъяснение, сдал ЕНТ на «отлично». По поводу полноценности учебных планов в заведениях среднего образования учитель дает разъяснение: «Количества школьных уроков недостаточно, необходимо еще 2 урока в неделю… »

Готовясь самостоятельно либо с репетитором, руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Подготовка должна быть систематичной: не менее 2-х дополнительных уроков и 4-х часов самостоятельной работы в неделю.
  2. Комбинируйте разные источники информации: сайты, учебники, видеоуроки.
  3. Составьте хронологическую таблицу дат и событий по векам.
  4. Уделяйте внимание работе с исторической и контурной картой.
  5. Делайте опорные схемы анализа событий: причины, следствия, историческое значение.
  6. Прибегайте к словарю исторических терминов, а лучше – заучивайте их наизусть.
  7. Запоминайте новые даты, отталкиваясь от ранее изученных.
  8. Используйте ассоциативный метод для изучения событий.
  9. Систематизируйте знания о деятельности исторических лиц.
  10. Уделяйте больше внимания проработке цифровых данных путем сравнения и сопоставления.
  11. Пишите краткие эссе с выводами об исторической ценности событий.
  12. Воспользуйтесь услугами частного педагога для правильного формирования вышеперечисленных навыков подготовки.

Определить «слабые» темы и восполнить недостачу в знаниях поможет пробное онлайн тестирование, не стоит им пренебрегать.

 

Топ-10 ошибок в процессе подготовки

Зачастую самостоятельное обучение носит непродуктивный, поверхностный характер, поскольку будущие абитуриенты выбирают неправильную подготовительную стратегию:

  1. зубрить все подряд без углубления в смысл и критического анализа материала;
  2. перечитывать учебники как художественную литературу, опять-таки не вникая в содержание;
  3. писать и подготавливать «шпаргалки»;
  4. учить темы выборочно и хаотично;
  5. пользоваться только одним учебником;
  6. не учитывать требования стандартов ЕНТ;
  7. оставлять подготовку на последние пару дней перед экзаменом;
  8. писать огромные неструктурированные конспекты;
  9. надеяться только на школьные уроки;
  10.  считать прохождение тестовых образцов подготовкой

Осведомлен – значит вооружен

Таким образом, изучение истории Казахстана должно быть целостным, последовательным и систематичным. Рационально распределите время, составьте собственный график.

Помните: любой исторический факт или персоналию рассматривайте в контексте «Кто, что, где, когда?» Думайте о следствиях событий, пропускайте их через себя – в итоге информационно обширный предмет учится легко и интересно.



Оцените новость

Также читайте раздел «Блоги репетиторов»:

Present Simple и случаи его использования

Правила употребления времени Present Simple

Автор: Александр Б.

Как подготовиться к стандартизированным тестам?

Несмотря на то, что стандартизированные тесты (IELTS, SAT, GRE, ЕНТ и др.) все больше и больше подвергаются критике, это один из самых простых способов понять на каком уровне находиться кандидат среди тысячи других заявок. В университетах и школах это не

Автор: Лаура М.

Олимпиада SDU или халявные гранты от Казахстанских университетов

В этой статье я рассказываю про олимпиаду, по завершению которой можно получить грант на примере собственного опыта.

Автор: Исламбек М.

Онлайн-занятия музыкой: преимущества и выгода

Приходите и покоряйте вершины: ваш успех - наше общее дело!

Автор: Гелла Ф.

Язык - это часть культуры. Часть 1

Почему, возможно, у вас не получается учить или преподавать иностранный язык?

Автор: Дарья М.