Критериальная система оценивания в школах Казахстана

03.04.2019

Критериальная система оценивания в школах Казахстана
Школьное образование

Критериальное оценивание знаний в Республике Казахстан планируется постепенно внедрить во все школы в 2020-2021 учебном году. Эта система является перечнем четких критериев оценивания, которые вырабатываются коллективно теми, кто участвует в процессе обучения, — школьниками, родителями, учителями.

Его смысл состоит в создании условий компетентной оценки работы учеников, их компетентностей. Это позволит выявить наиболее талантливых молодых людей, которые смогут применять не только заученные алгоритмы решения поставленных заданий, а так же мотивировать детей к обучению, отслеживать индивидуальную результативность ученика и впринципе получать получать объективную картину школьных достижений.

Целью критериальной системы оценивания является устранение субъективной составляющей в процессе обучения и оценивания результатов. Возникают ситуации, при которых учитель ставит оценку, исходя не из правильности решения задачи, но по причине субъективной предвзятости к ученику. Даже при условии, что задание решено полностью правильно, можно её занизить, указав на помарку в написании.

Критериальная система оценивания поможет избежать потери интереса к процессу усвоения новых знаний из-за необъективного оценивания, потому что сильными сторонами такой системы станут объективность, достоверность и обоснованность.

Такая система обучения может быть названа «учитель учит ученика учиться». Смысл её в том, что ребёнок со временем постепенно будет желать осваивать всё новые знания по преподаваемому предмету, тем самым воспитывая такую компетентность как умения самостоятельно обучаться.

Главными составляющими элементами такого образования являются:

  • развитие у детей чувства самооценки собственных качеств;
  • направленность на развитие — как конкретное, так и общее;
  • ясность излагаемого материала предмета;
  • достоверность получаемой информации.

Конечно, внедрение такой системы станет причиной возникновения определенных требований к учителю в связи с организацией учебного процесса. Например, очень важным будет уметь четко формулировать целей и задач и ожидаемые результаты, а так же подбирать задания, которые помогут развивать конкретный навык.

Такая методика имеет плюсы, среди которых снижение уровня стресса во время учебного процесса в силу того, что оценка не воспринимается как наказание, а так же создание условий для активной роли детей в процессе обучения, но полноценно результаты внедрения такой методики станут заметны позднее7

 

Оцените новость

Также читайте раздел «Блоги репетиторов»:

Қазақша сөздерді жылдам жаттаудың 7 тәсілі

Бұл мақалада қазақша сөздерді жылдам жаттаудың 7 тәсілі жазылған. Күнделікті жиі қолданылатын заттар мен атауларды және етістіктерді тез жаттап, лексикалық қорыңызды кеңейтесіз деген үміттемін.Бірақ бұл тәсілдер тек қана қазақ тіліне ғана емес, кез-кел

Автор: Айгерим Д.

Как я стал репетитором

Описывается путь как стать репетитором.

Автор: Жанат Б.

5 ошибок родителей во время дистанционного обучения

Дистанционное обучение нам всем в новинку, поэтому многие родители не знают, как себя вести. Представленные здесь ошибки и заблуждения могут навредить школьникам, повлиять как на учебу, так и на здоровье ребенка.

Автор: Зульфия Р.

Преимущества использования интернет-ресурсов при формировании обзекультурной компетенции магистрантов лингвистики

В данной статье рассматриваются возможности формирования общекультурной компетенции магистрантов лингвистики с помощью Интернет-ресурсов

Автор: Эльмира А.

Спамим. Часть 1/3 : цикл for.

Делаем рассылку имейлов на языке программирования python. В конце цикла статей вас ждет готовый код для рассылки сообщений.

Автор: Николай Ч.