Преимущества использования интернет-ресурсов при формировании обзекультурной компетенции магистранто

Рейтинг:
Подробнее»Все блоги пользователя

Развитие международных контактов во многих сферах деятельности для формирования общекультурной компетенции является причиной повышенного интереса и увеличения значимости применения различных ресурсов сети Интернет в подготовке магистрантов по направлению подготовки «лингвистика». В данной статье рассматриваются возможности формирования общекультурной компетенции магистрантов лингвистики с помощью Интернет-ресурсов.

Общекультурная компетенция является «результатом образования, выражаемая в системе познаний в области общечеловеческой культуры; в знании основ духовно нравственных отношений; в наличии представлений о научной картине мира, а также качествах личности наличии опыта деятельности в области освоения культурного пространства» [1, с. 98].

Компьютерные технологии в настоящее время имеют большое влияние на жизнь людей. Практически в каждой сфере деятельности человечества компьютеры применяются для автоматизации сложных процессов.

Данная тенденция касается не только использования компьютера, в современном мире практически у каждого человека есть такие продукты инновационных компьютерных технологий, как ноутбук, планшет, телефон. Эти средства значительно облегают людям процесс получения, обработки и хранения информации.

В совокупности с использованием сети Интернет, человек имеет доступ к огромному количеству информации со всего мира. Использование компьютерных и Интернет технологий позволяет значительно облегчить и разнообразить процесс образования [2, с.8]. Выделяются следующие средства обучения через Интернет:

1) электронные материалы (книги, учебники, пособия);

2) видео, аудиозаписи и презентации;

3) справочники, электронные энциклопедии и словари;

4) тексты и программы упражнений;

5) дистанционное обучение;

6) интерактивные конференции, семинары и т.д.

Для развития межкультурной компетенции эффективны коллективные квест-проекты, индивидуальные проекты по поиску информации с заданными параметрами, участие в онлайн-играх и сообществах по интересам. Образовательная среда и публикации в иноязычной зоне через Интернет, являются саморазвивающимися, многоуровневыми и многофункциональными системами, репрезентирующими существующее информационное пространство образовательного учреждения. Образовательная среда объединяет:

- информационные ресурсы: базы данных и знаний, библиотеки, электронные учебные материалы и т.п.;

- технологии: программные оболочки, средства электронной коммуникации;

- педагогические, дидактические и методические технологии, своеобразные для взаимодействия членов учебного процесса в виртуальной среде.

Интернет репрезентирует содержательно-предметную базу как основу учебного процесса магистрантов лингвистики - обучение языкам, культуре и межкультурному взаимодействию. Учебный процесс обеспечивается способами доступа, оперирования учебной иноязычной информацией, средствами коммуникации на иностранном языке, инструментами дистанционного изучения лингвокультурных реалий и социализации в иноязычной культуре, а также апробации новых методик обучения [3, с.76].

Интернет позволяет в виртуальной среде обеспечить поддержку неограниченного количества пользователей и групп пользователей, разделив права доступа к ресурсам; многоязычность и переключение между языками; авторизацию, возможности создании персональных профилей; прослеживать деятельности пользователей, статистику и оценку; администрирование и легкость установки; вариативность авторства курсов и совместного редактирования несколькими авторами; включение мультимедийных компонентов (видео-аудио материалов на иностранном языке); интегрированные способы общения.

Так например социально научная сеть https://www.science–community.org/ представляет каталог филологических конференций. В 2019 - 2020 году список таких конференций насчитывает 1617 позиций. В него входят следующие конференции: международная научная конференция молодых ученых «Актуальные вопросы филологической науки XXI века»; научная конференция «Герценовские чтения. Иностранные языки»; международная научно-практическая конференция «ЯЗЫК. КУЛЬТУРА. ПЕРЕВОД»; ассоциация лингвистов-экспертов Юга России; Российская ассоциация лингвистов-когнитологов; Библиотека трудов по языкознанию; Научная электронная библиотека. В рамках проекта РФФИ электронная библиотека предоставляет полнотекстовый доступ к научным журналам по всем направлениям фундаментальной науки следующих издательств: Cambridge University Press, Emerald Fulltext, European Mathematical Information Service (EMIS), Zentralblatt MATH, Royal Society of Chemistry, Academic Press и т.д.

Результаты обучения показывают, что именно преимущества Интернета становятся явными при применении его в вузе. Происходит позитивное изменение качества межкультурной коммуникации магистрантов-лингвистов: увеличивается скорость извлечения информации из текста; темп речи, объем, логичность, связность и эмоциональность высказываний; устная и письменная интеракция в группе на английском языке приобретает более естественный характер; ведение дискуссии становится более аргументированным [4, с. 115]. Проведенное анкетирование также доказало, что магистранты смогли преодолеть страх перед общением с носителями языка, перед участием в дискуссиях, приобрели навыки решения практических задач в инокультурной реальности.

Интернет ресурсы дают большие возможности для повышения эффективности в формировании общекультурной компетенций у магистрантов лингвистики, позволяют удовлетворить индивидуальные интересы и потребности студентов, а также обладают способностью для развития коммуникации в устной и письменной формах на иностранных языках для решения задач межличностного, межкультурного взаимодействия [5, с. 42].

Литература

1. Абрамова, И.Е. Модернизация системы преподавания языков в вузе / И.Е. Абрамова, А.В. Ананьина // Высшее образование в России. Издательство Московский государственный университет печати им. И. Федорова. – № 8–9. – 2010. – с. –98 с.

2. Акай, О. М. Роль интернет– технологий в современной концепции обучения иностранному языку / О. М.9 Акай, Г. С. Завгородняя, И. В. Царевская // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – 8 с.

3. Андреева, А.А. Введение в Интернет– образование. – М.: Логос, 2003. – 76 с.

4. Атаманова, И. В. Психология иноязычной коммуникативной компетентности/, С. А. Богомаз, Н. В. Козлова, Т. Г. Бохан // Министерство образования и науки Российской Федерации, Национальный исследовательский Томский государственный университет. – Томск: Издательский Дом Томского гос. ун–та, 2017. – 115 с.

5. Буряковская, В.А. Коммуникативные характеристики массовой культуры в медийном дискурсе: на материале русского и английского языков: автореферат дис. ... доктора филологических наук: 10.02.19 / Буряковская Валерия Анатольевна; [Место защиты: Волгогр. гос. соц.–пед. ун–т]. – Волгоград, 2015. – 42 с.

Рейтинг:0 из 5

На основе отзывов 0 пользователей

Автор: Эльмира А.

Редакция не несет ответственности за наполнение блогов, они есть персональным мнением автора

Нужен репетитор?

Выбирай лучших преподавателей на сервисе Буки!

Другие статьи преподавателя

Регистрируйся как репетитор на BUKI!

Бесплатная регистрация за 10 минут

Занятия персонально или по Skype

Оплата напрямую от ученика

Также читайте раздел «Блоги репетиторов»:

Как преодолеть плато в изучении иностранного языка: стратегии для постоянного прогресса

В этой статье я поделюсь эффективными стратегиями, которые помогут преодолеть плато в обучении и вновь обрести вдохновение и силы для достижения желаемого результата.

Автор: Даяна А.

Подготовка к поступлению в вузы Германии: Особенности и советы от учителя физики

Добро пожаловать в мой блог, где я, репетитор по физике, поделюсь уникальным опытом успешной подготовки ученицы Studienkolleg к поступлению в вузы Германии.

Автор: Абдурашид М.

Лайфхаки изучения языка

Как выучить английский

Автор: Нур Т.

Играя учимся: Как эффективно обучать, используя интерактивные методы

С большим удовольствием поделюсь своим опытом эффективных практических методов преподавания, которые помогли мне достичь положительных результатов с детьми, учениками, студентами и даже взрослыми. 🚀

Автор: Игорь .

Как эффективно изучать Framework Laravel

Меня зовут Бейбит. Я практикующий веб-разработчик. В этой статье я рассказываю о том как эффективно изучить свой первый фреймворк.

Автор: Бейбит С.

Другие новости:

Как говорить про времена года на английском?

Как говорить про времена года на английском?

05.09.2023

Лучшие советы по переводу английских текстов

Лучшие советы по переводу английских текстов

30.08.2023

День знаний: самые интересные сценарии к 1 сентября

День знаний: самые интересные сценарии к 1 сентября

30.08.2023

Изучаем информатику: просто об алгоритмах

Изучаем информатику: просто об алгоритмах

27.08.2023