Предмет по карточкам - очень просто!

Как можно быстрее освоиться в химии, и в любых других предметах? Все просто – делайте карточки. Однако и здесь есть свои нюансы, ведь можно наделать тысячи карточек, а знаний не прибавиться. Поэтому, очень важно делать максимальную выдержку из конспектов.

Мне говорили, что хороший конспект – это 20% от лекции потому, что остальные 80% - это заполнение материала ненужными речевыми оборотами, или же по-народному – вода.

Также, при составлении конспектов (по химии, биологии и другим предметам), если у вас встречается какое-то сложное название, или вам оно просто не дается, (это м.б. реакция, процесс, свойство), то вы можете разбить слово на какие-то части и связать какой-либо ассоциацией. Допустим, название процесса – дегидрогенизация, зная минимальный латинский, который вам дается в учебниках, вы можете закрепить для себя, что приставка де- означает обратимость либо отнятие, и корень гидрогени-, что означает водород, следовательно, дегидрогенизация – процесс отнятия водорода.

Итак, нам нужно сделать конспект, который отражает полностью все эти 20% урока (лекции), как это сделать? Нужно всего лишь избавиться от ненужных слов и предложений, которые могут казаться полезными для разъяснения.

Например, возьмем отрывок из книги по химии и выкинем оттуда ненужные слова:

«Из-за высокой окислительной способности галогены в природе в свободном виде практически не встречаются, они входят в состав различных солей. Отсюда и произошло название галогены – «солероды».» *

Теперь сделаем конспектную выдержку: «Галогены обладают высокой окислительной способностью и встречаются только в составе солей, отсюда - «солероды».»

И казалось бы, весь необходимый максимум выкинутых слов достигнут, но и здесь можно сократить место: «Галогены (солероды) хорошо окисляются и встречаются только солями». Как мы можем заметить, смысл изначального отрывка сохранен и по составу он короче.

А теперь, как же все-таки оформлять карточки? Начнем с того, что конкретная карточка может содержать разную информацию, допустим, от вас учитель требует заучивать только свойства веществ, как физические, так и химические; при составлении подобной карточки, она будет иметь контекстное значение; также, карточка может иметь и общее значение, допустим, когда нам нужно дать краткую характеристику, описать физические и химические свойства, да и к тому же привести примеры реакции, и так далее, и так далее…

Разберем сначала как составлять общую карточку. Во-первых, у подобной карточки должна быть оформленная сторона (лицевая), где находится название темы, и информационная сторона (задняя), где уже будет вся выдержанная информация по теме. Например:

Галогены

  • Фтор, хлор, бром, йод.
  • P-элементы.
  • Степень окисления, фтор -1, остальные также +1, +3, +5, +7
  • Ковалентная неполярная связь
  • Молекулярная кристаллическая решетка
  • Увеличение порядкового номера – послабление неметаллических свойств.

Когда же по таким карточкам вы будете готовиться к предстоящей контрольной, или же тому же экзамену или ЕНТ, вы можете учить его по лицевой, или по задней сторонам, что это значит?

Назовем лицевую сторону – рубашкой карточки, а задняя пусть будет «инфак» (по крайней мере, эту сторону мы называли именно так). Как только у вас этих карточек станет достаточно много, вы можете доставать в случайном порядке либо рубашкой лицом к вам и говорить все то, что вы написали на инфаке, или же доставать инфак и прочитав его говорить, что находится на рубашке.

Сейчас же, когда у нас есть понимание, как составлять общую карточку, перейдем к разбору контекстной. Разберем на примере уже органической химии; так как органических веществ слишком много, их разбивают на куда более простые классификации, так, алканы делят на газы (С14), жидкости (С514) и твердые вещества (С15 и далее). В основном все учебники дают физические свойства смотря на простейшего представителя и по нему же, дают химические свойства, которые характерны для всех представителей. Учитывая данные обстоятельства, мы можем сделать нашу контекстную карточку, по первому примеру, или же по следующему:

Алканы | СnH2n+2

Алканы | СnH2n+2

Физические свойства:

СН4 – болотный газ, бесцветный, без запаха, легче воздуха (Dвозд. = 0,55), нерастворим в воде.

Химические свойства:

  1. Галогенирование:

CH4+Cl2 => CH3Cl+HCl

2. Нагревание:

CH4 =to=> C+2H2

3. Горение:

CH4+2O2 <=> CO2+2H2O

4. Изомеризация:

CH3-CH2-CH2-CH2-CH3 => H3C-CH-CH2-CH3
|
CH3

2-метилбутан

На этом все, теперь вы обладаете достаточным знанием, чтобы ваш конспекты были максимально вмещаемыми и не выходили на несколько страниц, а также готовы к будущим контрольным!

Рейтинг:5 из 5

На основе отзывов 1 пользователей

Автор: Адай Б.

Редакция не несет ответственности за наполнение блогов, они есть персональным мнением автора

Нужен репетитор?

Выбирай лучших преподавателей на сервисе Буки!

Другие статьи преподавателя

Регистрируйся как репетитор на BUKI!

Бесплатная регистрация за 10 минут

Занятия персонально или по Skype

Оплата напрямую от ученика

Также читайте раздел «Блоги репетиторов»:

Қазақстан мен Өзбекстанның демографиялық байланыстары

Демографические отношение Казахстана и Узбекистана

Автор: Кайрат Х.

Қазақ тілін оқыту тарихы мен сипаты

В статье написан история обучение казахского языка, причины изучение казахского языка, и некоторые факторы почему все еще мы не правильно не учим казахский язык.

Автор: Нурсултан А.

Илья Франк әдісімен қазақ тілін оқыту

На данной статье говориться о методе Илья Франка, по которой можно пассивно пополнить словарный запас.

Автор: Нурсултан А.

Метод глубокого обучения при изучении научных сестринских исследований и доказательной практики

Метод глубокого обучения проводится с целью подробного изучения сестринских исследований и доказательной сестринской практики и ее применение в своей профессиональной деятельности.

Автор: Максим Ч.

Метод SQ3R

Метод эффективного запоминания прочитаного SQ3R

Автор: Ирина С.

Другие новости:

Где учиться на бортпроводника в Казахстане?

Где учиться на бортпроводника в Казахстане?

30.05.2023

Профессия полицейский: как поступить и где учиться в Казахстане?

Профессия полицейский: как поступить и где учиться в Казахстане?

20.05.2023

Как стать фотографом: лучшие курсы и вузы Казахстана

Как стать фотографом: лучшие курсы и вузы Казахстана

12.05.2023

Что сдавать на ЕНТ, чтобы поступить на стоматолога

Что сдавать на ЕНТ, чтобы поступить на стоматолога

06.05.2023