Метод SQ3R

Метод SQ3R — это 5 простых шагов для лучшего усвоения прочитанного.

Данный метод был создан для учащихся, но также может быть полезен всем, кто читает любую текстовую информацию.

Бывает ли так, что вы проводите долгие часы за чтением, когда готовитесь к занятиям, но к моменту экзамена вы понимаете, что ничего не помните?

SQ3R - это метод обучения, разработанный на основе исследований в области когнитивной психологии, который способствует лучшему усвоению материала.

Метод SQ3R был предложен Фрэнсисом П. Робинсоном, выдающимся американским психологом в области образования, в его книге "Эффективное обучение" (1946).

Что означает SQ3R?

SQ3R - это сокращение от Survey, Question, Read, Recite, and Review, то есть пять шагов, предложенных Робинсоном при активном и эффективном чтении одного конкретного текста. Предполагается, что благодаря такой последовательности действий читатели будут лучше понимать текст, целенаправленно участвуя в процессе чтения до, во время и после него.

Оценить текст (S): На этот этапе необходимо выполнить оценку текста, т.е. просканировать текст взглядом, чтобы получить общее представление о содержании текста, обращая внимание на ключевые элементы, такие как заголовки, подзаголовки, иллюстрации, графики, названия глав.

Задать вопросы (Q) Цель данного этапа помочь увлечься тем, что вы собираетесь прочитать. За 30 секунд или меньше придумайте пару вопросов к содержанию текста, например: О чем этот текст? Чем он может быть полезен мне?

Прочитать (R1): далее можно приступать к активному чтению, используя подготовленные вопросы для поиска ответов в текст. Если вы прочитали текст и не нашли ответа на вопрос, прочтите его еще раз. Читайте вдумчиво. Подумайте над тем что пытается сказать автор, и как можно использовать полученную информацию.

Вспомнить (R2), Прочитав текст, попытайтесь ответить на свои вопросы, используя собственные слова и примеры. Если у вас получиться это сделать, это значит, что вы поняли материал. Если не получается, прочитайте текст еще раз. Получив ответы на свои вопросы, запишите их.

Повторить (R3): После прочтения всего текста проверьте свою память. Прочитайте список вопросов и сверьтесь с ответами, которые вы записали. Убедитесь, что вы полностью поняли содержание текста и получили ответы на все свои вопросы. Перескажите текст или обсудите его с другом.

Преимущества метода SQ3R

  • Учащиеся университетов, использующие стратегию SQ3R, запоминают больше информации на экзаменах.
  • Используя SQ3R, учащиеся лучше развивают организационные навыки, ассоциации и критическое мышление.
  • Первые два этапа SQ3R, оценка и постановка вопросов, помогают учащимся создать основу для знакомства с содержанием, прежде чем переходить к его пониманию.
  • SQ3R заставляет учащихся более продуктивно использовать системы обработки информации мозгом.

Недостатки метода SQ3R

Многие исследователи ставят под сомнение надежность метода SQ3R, обращая внимание на такие недостатки, как:

  • Учащиеся должны искусственно повторять все этапы SQ3R, пока не доведут их до автоматизма.
  • Метод отнимает много времени, так как для понимания каждой главы и анализа всех заголовков требуется достаточное количество времени.
  • Метод SQ3R может быть сложным для изучения и применения.
  • В SQ3R отсутствуют этапы, способствуюшие когнитивным процессам организации и интеграции.
  • Метод не очень хорошо подходит для онлайн-занятий и чтения других типов учебных материалов, за исключением учебников.

Рейтинг:5 из 5

На основе отзывов 1 пользователей

Автор: Ирина С.

Редакция не несет ответственности за наполнение блогов, они есть персональным мнением автора

Нужен репетитор?

Выбирай лучших преподавателей на сервисе Буки!

Другие статьи преподавателя

Регистрируйся как репетитор на BUKI!

Бесплатная регистрация за 10 минут

Занятия персонально или по Skype

Оплата напрямую от ученика

Также читайте раздел «Блоги репетиторов»:

Қазақстан мен Өзбекстанның демографиялық байланыстары

Демографические отношение Казахстана и Узбекистана

Автор: Кайрат Х.

Қазақ тілін оқыту тарихы мен сипаты

В статье написан история обучение казахского языка, причины изучение казахского языка, и некоторые факторы почему все еще мы не правильно не учим казахский язык.

Автор: Нурсултан А.

Илья Франк әдісімен қазақ тілін оқыту

На данной статье говориться о методе Илья Франка, по которой можно пассивно пополнить словарный запас.

Автор: Нурсултан А.

Метод глубокого обучения при изучении научных сестринских исследований и доказательной практики

Метод глубокого обучения проводится с целью подробного изучения сестринских исследований и доказательной сестринской практики и ее применение в своей профессиональной деятельности.

Автор: Максим Ч.

Метод SQ3R

Метод эффективного запоминания прочитаного SQ3R

Автор: Ирина С.

Другие новости:

Где учиться на бортпроводника в Казахстане?

Где учиться на бортпроводника в Казахстане?

30.05.2023

Профессия полицейский: как поступить и где учиться в Казахстане?

Профессия полицейский: как поступить и где учиться в Казахстане?

20.05.2023

Как стать фотографом: лучшие курсы и вузы Казахстана

Как стать фотографом: лучшие курсы и вузы Казахстана

12.05.2023

Что сдавать на ЕНТ, чтобы поступить на стоматолога

Что сдавать на ЕНТ, чтобы поступить на стоматолога

06.05.2023