Какие методики являются более действенными в обучении детей?

Доброго времени суток, читатели моего блога!

Я хочу поделиться с Вами своими методами проведения уроков и сделать некоторые выводы, касательно того, какие из методов дают больше результатов. Родители, конечно же, заинтересованы в том, чтобы репетитор давал необходимые знания ребенку, устранял пробелы, но в большей степени работа зависит от самого ребенка. 75% основной работы зависит от ученика. Это не означает, что репетитор не приносит никакой пользы. НАОБОРОТ. Как раз наша задача и состоит в том, чтобы заинтересовать и подать материал более доступным и доходчивым образом. Зачастую, разговаривая с родителем по телефону, меня предупреждают, что им требуется время для подготовки к первому занятию, так как ребенок не настроен. И устранить эту, казалось бы «пустую проблему» - это наша цель.

 Существует несколько основных методик проведения занятий. В 2016 году мною была написана статья о принципах обучения в моем собственном университете. Она основывалась на результатах опроса среди студентов нашего вуза. Так как статья написана на английском языке, я адаптирую ее для легкости чтения на русском языке.

 Итак, основных методик обучения 5:

- Обучение с помощью карт (изображений, рисунков)

- Проведение уроков в шутливой форме

- Метод от Я до А (обучение материалу, начиная с конца)

- Мнемоника (абстракции, выстраивание алгоритма, логических цепочек)

- Ролевая игра

За 3 года работы репетитором размах возраста моих учеников составлял от 10 до 16 лет. Самый эффективный метод у детей подросткового возраста – это мнемоника. Что же это такое? Мнемоника – это метод, который позволяет запоминат материал в виде абстракций, логических цепочек, которые ученик способен выстроить в своих мыслях. К примеру, запоминание формул в причудливой форме. Казалось бы, это применимо только в устных предметах, однако к этой методике часто приходится прибегнуть и в математике ,и в химии.

Более подробный пример: У меня есть ученица 8- ого класса, мы занимаемся химией 3 раза в неделю. Девочка очень способная, но опять же все зависит от желания. Ей не хотелось учить формулы кислот и кислотных остатков. И с помощью создания цепочки из цифр и латинских букв в короткое время ей удалось запомнить ВСЕ. Если этот метод заинтересовал Вас, я могу написать следующую статью подробнее конкретно о нем.

Проведение уроков в шутливой форме и ролевые игры в основном касаются детей от 10 до 12 лет. В это период детки настроены на запоминание материала в причудливой форме, нежели «зубрежку» и пустые заучивания( что встречается часто).

Ребенок начальных классов настроен на зрительное запоминание, так что  на своих занятиях я применяю метод карт, изображений и картинок. Пример: домик, в котором живут падежи.

Наконец, метод от Я до А – это то, что требуется при подготовке ребенка к СОЧам и СОРам. Этот принцип действеннен, когда мы не располагаем достаточно большим количеством времени, но объем материала колоссальный. Эта методика применяется с детьми любых возрастов и показывает вполне положительные результаты.

Надеюсь, моя первая статья в блоге оказалась познавательной и интересной для Вас! А как Вы считаете, какой метод больше всех подходит для Вашего ребенка? Можно было бы провести опрос на эту тему.

Следующие статьи так же будут посвящены занятиям и методикам обучения. Спасибо за внимание!

 

 

 Какие методики являются более действенными в обучении детей?

Автор: Татьяна Б.

Редакция не несет ответственности за наполнение блогов, они есть персональным мнением автора

Также читайте раздел «Блоги репетиторов»:

Эффективные стратегии для обучения взрослых учащихся

Шесть основных обучающих стратегий, которые помогут в создании уроков применимых для обучения взрослых учащихся.

Автор: Ирина М.

Историческая география в процессе обучения

Взаимосвязь предметов История и География

Автор: Азамат Г.

Қазақша сөздерді жылдам жаттаудың 7 тәсілі

Бұл мақалада қазақша сөздерді жылдам жаттаудың 7 тәсілі жазылған. Күнделікті жиі қолданылатын заттар мен атауларды және етістіктерді тез жаттап, лексикалық қорыңызды кеңейтесіз деген үміттемін.Бірақ бұл тәсілдер тек қана қазақ тіліне ғана емес, кез-кел

Автор: Айгерим Д.

Как я стал репетитором

Описывается путь как стать репетитором.

Автор: Жанат Б.

5 ошибок родителей во время дистанционного обучения

Дистанционное обучение нам всем в новинку, поэтому многие родители не знают, как себя вести. Представленные здесь ошибки и заблуждения могут навредить школьникам, повлиять как на учебу, так и на здоровье ребенка.

Автор: Зульфия Р.