Аспект самоорганизации образовательного процесса при занятиях с репетитором

Большинство людей, отдавая себя в надежные - или не очень - руки репетитора, полагают, что на этом их вклад в собственное образование можно считать делом завершенным. Философия "я хорошо плачу - я получаю хороший результат" настолько крепко засела во взращенном на благодатной почве товарно-рыночных отношений человеческом сознании, что убедить некоторых студентов в обратном оказывается подчас делом куда более сложным, чем преподавание самого предмета. 

Мои студенты часто спрашивают меня, какое количество занятий с репетитором в неделю нужно в их случае для достижения видимого результата в английском языке, и каждый раз я в ответ спрашиваю у них один и тот же вопрос: а сколько часов вы сами посвящаете языку еженедельно? Некоторые немного теряются: ведь мы же говорим об уроках с репетитором, при чем тут самостоятельные занятия? Поправляю: в первую очередь мы говорим о результате. А для результата самостоятельные занятия просто необходимы.

В упрощенном виде моя формула выглядит так: часы с репетитором+самостоятельное погружение в язык=результат, где самостоятельное погружение в язык=2*часы с репетитором! 

К примеру студент, занимающийся у меня 3 часа в неделю обязан (да-да, это обязательное условие!) посвящать языку не менее 6 часов в неделю по собственному желанию. При этом форма того самого "погружения" в язык может быть какой угодно, главное, чтобы это был не однообразный процесс. Заучивание слов и их перевода со словаря по алфавиту - это скучно и малоэффективно. А вот посмотреть серию"Шерлока" в оригинале, с субтитрами или без оных, - увлекательно и полезно для развития навыков аудирования и расширения словарного запаса. 

Или другой пример: с одним из моих студентов в качестве дополнительного задания берем в неделю по одной песне на английском, слушаем ее, переводим, разбираем грамматические закавыки, выписываем устойчивые выражения - а потом целую неделю песня, как говорится, на репите. Закрепляется и запоминается все, что связано с этой песней, на 100%. Чем не погружение?

Конечно, студенту вряд ли будет интересно самому в одиночку разбираться с грамматикой (одни только времена глаголов чего стоят), но вот лексика вполне под силу, именно на ней нужно делать упор в домашних работах и самостоятельных занятиях. Тогда и результат не заставит себя ждать.

Репетитор - не маг и не волшебник. И хотя репетитор может и должен вложить в голову студента часть собственных знаний, абсолютно всего он объяснить и растолковать точно не в состоянии, а к каким-то знаниям студенту придется прийти самому, своим умом. И это - увы! - будет долго и трудно, как и все остальное, что чего-то стоит в жизни.

Автор: Анна С.

Редакция не несет ответственности за наполнение блогов, они есть персональным мнением автора

Также читайте раздел «Блоги репетиторов»:

Present Simple и случаи его использования

Правила употребления времени Present Simple

Автор: Александр Б.

Как подготовиться к стандартизированным тестам?

Несмотря на то, что стандартизированные тесты (IELTS, SAT, GRE, ЕНТ и др.) все больше и больше подвергаются критике, это один из самых простых способов понять на каком уровне находиться кандидат среди тысячи других заявок. В университетах и школах это не

Автор: Лаура М.

Олимпиада SDU или халявные гранты от Казахстанских университетов

В этой статье я рассказываю про олимпиаду, по завершению которой можно получить грант на примере собственного опыта.

Автор: Исламбек М.

Онлайн-занятия музыкой: преимущества и выгода

Приходите и покоряйте вершины: ваш успех - наше общее дело!

Автор: Гелла Ф.

Язык - это часть культуры. Часть 1

Почему, возможно, у вас не получается учить или преподавать иностранный язык?

Автор: Дарья М.